Давай понюхаем?
Вместо предисловия:
«Как беден наш язык! — Хочу и не могу.-
Не передать того ни другу, ни врагу…»
Афанасий Фет.
Рассказывая, как пахнет то, или иное средство до-, для-, или после бритья, мы иногда обманываем ожидания ваших обонятельных нейронов. И поверьте, это не нарочитые происки, не небрежность в описании, не некомпетентность, а несовершенство человеческих отношений — человечество пока не научилось общаться иначе, как прибегая к бедному запасу слов, жестов, мимики…
Ароматы…
С описанием ароматов мы в принципе весьма осторожны, когда делаем это от своего имени. Описание же производителя приводим как есть (иногда имеют место неточности перевода, но это более смешно, чем драматично).
Такая штука — запахи.
Вот, например есть некий оттенок амбры, который 70% людей не способны уловить совсем. Совсем, ёжтвоюмедь! А духи — недешёвые, кстати — с этим ароматом делают. И успешно продают. Видимо, играя на человеческом тщеславии — приятно, наверное, входить в число хотя бы этих избранных. А может статься, что никакого аромата амбры в этих духах вообще нет… но ведь не все могут сознаться в том, что их надули. А некоторым просто очень хочется приподняться над толпой хотя бы так — витая в облаках аромата «амбры-не-для-всех» ))
Наше обоняние настолько индивидуально, что вдесятером нюхая одно и то же, мы учуем десять разных оттенков. И это не фигура речи, это на самом деле так. И я имею этому практическое подтверждение: почти никогда мои личные ощущения ароматов не совпадают с описанием производителя. А рецепторы моей нежной половины выдают иные резюме, отличные от моих.
Так, что — нам действительно жаль, что мы вместе с производителями средств для и после бритья нет-нет да и обманем Ваши ожидания… ((
Забавный факт: в НАСА работает целая команда нюхачей, работа которых состоит в обнюхивании всех без исключения предметов, которые будут взяты на борт космического корабля.
С уважением к вашим носам, Ёж.